s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

Оценка коррупционных рисков муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении МБ ДОУ «Детский сад № 249»

Автор: sadik 19.03.2017 04:52 PDF Печать E-mail

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения

МБ ДОУ«Детский сад № 249»

от ____________ № ________

 

Оценка коррупционных рисков

.муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

МБ ДОУ «Детский сад № 249»

 

    Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности МБ ДОУ «Детский сад № 249», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками МБ ДОУ «Детский сад № 249» коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды детского сада.

 

Возможные коррупционные правонарушения в МБ ДОУ «Детский сад № 249»:

-  при взаимодействии «педагог - родитель» в процессе образовательных отношений;

- при реализации Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг видами юридических лиц».

 

Перечень должностей

МБ ДОУ «Детский сад № 249», замещение которых связано

с коррупционными рисками

 

1.      Заведующий

2.      Старший воспитатель

3.      Заведующий хозяйством

4.      Педагог

5.      Воспитатель

6.      Кладовщик

 

Зоны повышенного коррупционного риска

п/п

Зоны повышенного коррупционного риска

Описание зоны коррупционного риска

1.

Организация производственной деятельности

  -использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

 -использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

2.

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг

-отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;

-предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги;

-размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации,  руководителем отдела продаж  которой является его родственник

3.

Регистрация имущества и ведение баз данных имущества

-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества;

-умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта;

-отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества

4.

Принятие на работу сотрудника

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу

5.

Обращения юридических, физических лиц

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством;

-нарушение установленного порядка рассмотрения обращений  граждан, организаций

6.

Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами

-дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий

7.

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

-искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности

8.

Работа со служебной информацией, документами

-попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам

9.

Проведение аттестации педагогических сотрудников

-необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение результативности труда

10.

Оплата труда

-оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте

 

Минимизация коррупционных рисков, либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

В этой связи, к данным мероприятиям можно отнести:

перераспределение функций между структурными подразделениями внутри организации;

использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);

совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп.

В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. При этом проверочные мероприятия должны проводиться и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

 

 

 

Заведующий МБ ДОУ

«Детский сад № 249»                                                               Л.И. Шпигунова 

 

Обновлено 19.03.2017 04:53