- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально –техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Творчество, праздники, развлечения
- Бережливое образование
- ПЕДАГОГАМ
- вакансии
- КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР
- АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- КУЗНИЦА ПОБЕДЫ
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- МКДО 22
- Наставничество
- ВСОКО
- Вы здесь:
- Главная
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Дорожно-транспортная безопасность
- Uncategorised
- Категория: Uncategorised
- Категория: Uncategorised
- Категория: Uncategorised
Положение о Родительском комитете
Положение о родительском собрании
Положение о Комиссии по урегулированию споров
Положение о комиссии общественного контроля за организацией питания воспитанников
- Категория: Uncategorised
Понимание детского развития
Программа ДОУ интегрирует данные исследований в области психологии, психофизиологии, нейрофизиологии детского развития и в других научных областях, подтвержденные и признанные на современном этапе в научном мире.
НАБЛЮДЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ
Наблюдение и документирование — это сложный педагогический процесс, требующий профессионализма, и ему необходимо учиться. Применение различных методов наблюдения, перечисленных выше, невозможно без их понимания и освоения в длительной практике. Поэтому некорректно требовать от педагогов, неиспользовавших ранее в своей работе данных методов, быстрого перехода к реализации полного комплекса целостного процесса наблюдения, Целесообразно пошаговое (поэтапное) освоение наблюдения и документирования на основе индивидуальных карт развития, с постепенным освоением более сложных форм в зависимости от конкретных условий Детского сада.
В комплект Программы включены методические пособия по проведению педагогических наблюдений, ведению портфолио, индивидуальные карты развития, а также модули повышения квалификации по теме «Педагогическое наблюдение».
При документировании процессов учения и развития собираются, хранятся и используются различные персональные данные. При обращении с этими данными важно знать и соблюдать существующие законодательные нормативные акты по защите персональных данных.
- Предусмотренная Программой система мониторинга и документации динамики развития детей основана на методе наблюдения и служит следующим целям:
- способствует углубленному и внимательному изучению и пониманию специфики индивидуального развития детей;
- дает реальную картину развития и особенностей учения каждого ребенка, его способностей, склонностей и интересов;
- создает основу для анализа и индивидуализации образовательного процесса;
- дает импульсы для диалога с детьми и планирования;
- помогает проводить регулярные беседы с родителями;
- помогает наладить сетевое взаимодействие с различными партнерами, в частности с семьей, со специальными службами, школами, организациями дополнительного образования и т. п.
Метод ведения наблюдения, предлагаемый Программой, включает в себя:
- систематическое ведение наблюдений, фиксацию наблюдений в письменной форме и обсуждение (анализ) результатов наблюдений;
- обсуждение возможных педагогических мероприятий (например, проектов/бесед с родителями) или действий (например, обогащения среды каким-либо материалом);
- реализацию этих мероприятий;
- оценивание результатов педагогических мероприятий/действий.
- При документировании детского развития следует соблюдать следующие принципы:
- на каждого ребенка заводится своя документация;
- наблюдение и документирование производятся регулярно и целенаправленно (не только по каким-либо специальным поводам, например перед поступлением в школу или при возникновении каких-то проблем); документация достаточно содержательна и дает представление о центральных составляющих процессов развития и учения, описанных в целевых ориентирах Программы;
- внутри Детского сада, работающего по Программе, имеется единая схема ведения документации;
- документация отражает видение как персонала Детского сада, так и детей и родителей.
Чтобы учесть как сложность процессов детского развития и учения, так и различные возможности использования документации, касающейся детей, важно применятьпри документировании различные взаимодополняемые методы. Документация должна предоставлять полную и надежную картину развития и учения ребенка. Выбор методов наблюдения и оценка хода развития, предлагаемые Программой, основаны на современных научных данных и отражают образцы лучшей практики, существующие на настоящий момент. В частности, в документации на каждого ребенка рекомендуется учитывать: результаты детских занятий (например, рисунки, поделки, фотографии и другие «следы» детского творчества); мысли/высказывания детей, записи разговора с детьми и/или их рассказы; свободные (открытые, неструктурированные) наблюдения; структурированные формы наблюдения или оценивания, то есть анкеты со стандартизированными вариантами вопросов и ответов; индивидуальные карты развития; описание достигнутых компетентностей; портфолио.