- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально –техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Творчество, праздники, развлечения
- Бережливое образование
- ПЕДАГОГАМ
- вакансии
- КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР
- АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- КУЗНИЦА ПОБЕДЫ
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- МКДО 22
- Наставничество
- ВСОКО
- Вы здесь:
- Главная
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Дорожно-транспортная безопасность
- Uncategorised
- Категория: Uncategorised
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка.
Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурноисторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).
Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
- Категория: Uncategorised
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы МБ ДОУ «Детский сад № 249», характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем учреждении. Всего разработано 11 программ, для 5 возрастов, а именно для детей 1,5 – 3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 249».
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Целевой раздел - пояснительная записка: - Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования, значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования характеристики, планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Содержательный раздел: Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях); вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Организационный раздел: Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы дошкольного образования, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. За качеством реализации рабочих программ осуществляет системный контроль старший воспитатель Рябинина Юлия Юрьевна.
- Рабочая программа учителя-логопеда Программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы дошкольного образования Учреждения, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.
Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР старшей группы | посмотреть | Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР старшей группы | посмотреть | Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР подготовительной к школе группы | посмотреть | Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР подготовительной к школе группы | посмотреть |
- Категория: Uncategorised
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы МБ ДОУ «Детский сад № 249», характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем учреждении. Всего разработано 11 программ, для 5 возрастов, а именно для детей 1,5 – 3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 249».
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Целевой раздел - пояснительная записка: - Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования, значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования характеристики, планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Содержательный раздел: Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях); вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Организационный раздел: Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы дошкольного образования, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. За качеством реализации рабочих программ осуществляет системный контроль старший воспитатель Рябинина Юлия Юрьевна.
- Рабочая программа музыкального руководителя Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию. Основная задача программы - развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
- Рабочая программа инструктора по физической культуре и плаванию Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по физическому развитию. Основная задача программы - формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
- Рабочая программа воспитателя Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБ ДОУ «Детский сад № 249». Рабочие программы воспитателей разработаны с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
- Категория: Uncategorised
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР разработана педагогами МБ ДОУ «Детский сад № 249» (далее ДОУ) и ориентирована на развитие дошкольников с нарушением речи в возрасте от 5 лет до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Целью деятельности ДОУ по реализации Программы является: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Данная цель осуществляется в ходе решения следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; – коррекция недостатков психофизического развития воспитанников с ТНР; – своевременное выявление у воспитанников с ТНР особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии; – овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью начального общего образования; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с воспитанниками с ТНР, организация индивидуальной и (или) групповой непосредственно образовательной деятельности; – формирование общей культуры личности воспитанников с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям воспитанников с ТНР; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников с ТНР; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. АООП разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 79 (Сан ПиН 2.4.1.3049-13) Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОУ для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет, автор Н.В. Нищева «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников Филичива Т.В., Чиркина Г.В, Туманова Т.В. Содержание АООП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Эффективность коррекционной работы определяется: правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе учителялогопеда, педагога-психолога, воспитателей логопедической группы, педагогов-специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре), а также при участии родителей (законных представителей). Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений и развития компетентности родителей (законных представителей); обеспечение права родителей (законных представителей) на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ; привлечение родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности ДОУ и семьи удается максимально помочь ребенку с тяжелыми нарушениями речи.