- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический(научно-педагогический) состав
- Материально –техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Творчество, праздники, развлечения
- Бережливое образование
- ПЕДАГОГАМ
- вакансии
- КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР
- АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- КУЗНИЦА ПОБЕДЫ
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- МКДО 22
- Наставничество
- ВСОКО
- Вы здесь:
- Главная
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Дорожно-транспортная безопасность
- Uncategorised
- Категория: Uncategorised
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы МБ ДОУ «Детский сад № 249», характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем учреждении. Всего разработано 11 программ, для 5 возрастов, а именно для детей 1,5 – 3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 249».
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Целевой раздел - пояснительная записка: - Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования, значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования характеристики, планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Содержательный раздел: Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях); вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Организационный раздел: Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы дошкольного образования, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. За качеством реализации рабочих программ осуществляет системный контроль старший воспитатель Рябинина Юлия Юрьевна.
- Рабочая программа учителя-логопеда Программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы дошкольного образования Учреждения, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.
Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР старшей группы | посмотреть | Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР старшей группы | посмотреть | Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР подготовительной к школе группы | посмотреть | Рабочая программа учителя-логопеда для воспитанников с ТНР подготовительной к школе группы | посмотреть |
- Категория: Uncategorised
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы МБ ДОУ «Детский сад № 249», характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем учреждении. Всего разработано 11 программ, для 5 возрастов, а именно для детей 1,5 – 3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 249».
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Целевой раздел - пояснительная записка: - Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования, значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования характеристики, планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Содержательный раздел: Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях); вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Организационный раздел: Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы дошкольного образования, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. За качеством реализации рабочих программ осуществляет системный контроль старший воспитатель Рябинина Юлия Юрьевна.
- Рабочая программа музыкального руководителя Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию. Основная задача программы - развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
- Рабочая программа инструктора по физической культуре и плаванию Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по физическому развитию. Основная задача программы - формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
- Рабочая программа воспитателя Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБ ДОУ «Детский сад № 249». Рабочие программы воспитателей разработаны с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
- Категория: Uncategorised
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР разработана педагогами МБ ДОУ «Детский сад № 249» (далее ДОУ) и ориентирована на развитие дошкольников с нарушением речи в возрасте от 5 лет до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Целью деятельности ДОУ по реализации Программы является: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Данная цель осуществляется в ходе решения следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; – коррекция недостатков психофизического развития воспитанников с ТНР; – своевременное выявление у воспитанников с ТНР особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии; – овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью начального общего образования; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с воспитанниками с ТНР, организация индивидуальной и (или) групповой непосредственно образовательной деятельности; – формирование общей культуры личности воспитанников с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям воспитанников с ТНР; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников с ТНР; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. АООП разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 79 (Сан ПиН 2.4.1.3049-13) Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОУ для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет, автор Н.В. Нищева «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников Филичива Т.В., Чиркина Г.В, Туманова Т.В. Содержание АООП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Эффективность коррекционной работы определяется: правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе учителялогопеда, педагога-психолога, воспитателей логопедической группы, педагогов-специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре), а также при участии родителей (законных представителей). Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений и развития компетентности родителей (законных представителей); обеспечение права родителей (законных представителей) на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ; привлечение родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности ДОУ и семьи удается максимально помочь ребенку с тяжелыми нарушениями речи.
- Категория: Uncategorised
Основная образовательная программа дошкольного образования разработана педагогами МБ ДОУ «Детский сад № 249» на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года №273- ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования); Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечениюбезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды; обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от28.01.2021 № 2 Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования (коллектив авторов, под ред. Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. и др.). Цель Программы — формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (на основании ст. 64.п.1. Закона Российской Федерации «Об образовании»). МБ ДОУ «Детский сад № 249» посещают дети с 1,5 до 8 лет. Продолжительность пребывания детей – 12 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: ранний возраст (1,5 — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность; дошкольный возраст (3 — 8 лет) — игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; 92 самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмическиедвижения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу по воспитанию и обучению воспитанников. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Педагоги предлагают родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь ДОУ свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п. Взаимодействие родителей и педагогов основано на разных приоритетах. Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. В ДОУ поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи, реализовать региональный компонент (программа «Город Детства») и позволяют использовать современные здоровьесберегающие технологии, такие как музыкотерапия и кинезиология. Парциальные программы, реализуемые учреждением Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности»; Данилова Т.И. программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения; Ушакова О.С. Развитие речи; Петерсон Л.Г. и Кочемасовой Е.Е. парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка»; Бойко В.В., Бережнова О.В. Малыши крепыши. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет Группы раннего возраста работают по образовательной программе дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / научный руководитель И.А.Лыкова; под общей редакцией Т.В.Власовец, И.Л.Кириллова, И.А.Лыковой, О.С.Ушаковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-160с. (2-е дополненное издание)