- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально –техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Творчество, праздники, развлечения
- Бережливое образование
- ПЕДАГОГАМ
- вакансии
- КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР
- АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- КУЗНИЦА ПОБЕДЫ
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- МКДО 22
- Наставничество
- ВСОКО
- Вы здесь:
- Главная
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Дорожно-транспортная безопасность
- Uncategorised
- Категория: Uncategorised
Основная образовательная программа дошкольного образования разработана педагогами МБ ДОУ «Детский сад № 249» на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года №273- ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования); Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечениюбезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды; обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от28.01.2021 № 2 Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования (коллектив авторов, под ред. Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. и др.). Цель Программы — формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (на основании ст. 64.п.1. Закона Российской Федерации «Об образовании»). МБ ДОУ «Детский сад № 249» посещают дети с 1,5 до 8 лет. Продолжительность пребывания детей – 12 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: ранний возраст (1,5 — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность; дошкольный возраст (3 — 8 лет) — игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; 92 самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмическиедвижения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу по воспитанию и обучению воспитанников. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Педагоги предлагают родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь ДОУ свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п. Взаимодействие родителей и педагогов основано на разных приоритетах. Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. В ДОУ поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи, реализовать региональный компонент (программа «Город Детства») и позволяют использовать современные здоровьесберегающие технологии, такие как музыкотерапия и кинезиология. Парциальные программы, реализуемые учреждением Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности»; Данилова Т.И. программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения; Ушакова О.С. Развитие речи; Петерсон Л.Г. и Кочемасовой Е.Е. парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка»; Бойко В.В., Бережнова О.В. Малыши крепыши. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет Группы раннего возраста работают по образовательной программе дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / научный руководитель И.А.Лыкова; под общей редакцией Т.В.Власовец, И.Л.Кириллова, И.А.Лыковой, О.С.Ушаковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-160с. (2-е дополненное издание)
- Категория: Uncategorised
Реализация образовательных программ В МБ ДОУ «Детский сад № 249» обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.
К учебному году фон пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по
различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и
демонстрационный материал. В помощь воспитателю разработаны методические
рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных обр азовательных стандартов.
Электронная библиотека
Электронные образовательные ресурсы для педагогов ДОУ
- Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание - http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
- Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) http://www.ivalex.vistcom.ru/
- Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования http://www.doshkol-edu.ru/
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
- Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование). Всё о дошкольном образовании: методики, статьи, советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказки http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
- Раннее развитие детей (отличный раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
-
Методические разработки - Для воспитателей детских садов ...http://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki
-
Воспитателям - Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/vospitateljam
-
Методические рекомендации для воспитателей http://nsportal.ru/.../metodicheskie-rekomendatsii-dlya-vospitateley-sistema
-
-
Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
-
Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.https://test.uralschool.ru/referer/banner" alt="Хочу такой сайт" style="border: none; max-width: 100%;">
- Журнал "Детский сад будущего"http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
-
Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru - это принципиально новый журнал для В ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
-
Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
-
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
-
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
- http://www.mon.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
- http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
- http://www.school-collection.edu.ru / - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
- http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования
- http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России»
- http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов
- Спас - экстрим -Портал детской безопасности МЧС России
-
- Категория: Uncategorised
Методические материалы, игрушки и игровое оборудование.
Задачи |
Игрушки |
Игровое оборудование |
Дидактические Материалы |
Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
||||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе |
тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка», крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.) |
Дом игровой домик кукольный. |
Игры типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроений» и др., викторины типа «Школа этикета для малышей» и т.п. |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками |
Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др. |
Игровой центр с горкой |
Комплект книг, настольно-печатные игры |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правил и другие виды игр, коммуникативная деятельность |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. |
Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика, игра-пазл. |
Игровая палатка, тоннели крупногабаритные. |
Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести» |
Игра, общение. Ранний возраст: предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, общение со взрослым. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания |
Куклы по сезонам, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.) |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести». «Зоопарк настроений», комплекты книг |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), конструкторы, игровой домик для кукол |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Настольно-печатные игры, в т.ч. игры народов мира |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО |
Куклы по сезонам, игрушка- набор для уборки, фигурки людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п., комплекты книг |
Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Тематические машины (пожарная машина, автомобиль-трейлер, автомобиль коммунальный, автомобиль-бетоновоз, автомобиль-контейнеровоз, экскаватор «Малыш» и т.п.), игрушка-набор для уборки, конструкторы и строительные наборы, кукольный театр, «Профессии», набор «Дары Фребеля» |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Наборы карточек на тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг |
Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, общение со взрослым, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала |
Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе |
Тематические машины, самолеты, водный транспорт, парковки, железная дорога, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка» |
Игровая палатка, дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой) |
Наборы карточек типа «Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т.п. |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала |
Познавательное развитие |
||||
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации |
Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, поле-пазл, игрушки интерактивные, в т.ч. повторяющие слова, игрушечный руль |
Детский компьютер, калейдоскоп, фотокамера и т.п. |
Настольно-печатные игры типа «Научные опыты», наборы для экспериментов, игра-головоломка, конструкторы с различным скреплением деталей, объемные конструкторы, коврики с силуэтами |
Игра, познавательно-исследовательская деятельность Ранний возраст: игра с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослыми Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала. |
Формирование познавательных действий, становление сознания |
Дидактические игрушки «Домик», «Волшебный кубик, игрушки-каталки |
Доска магнитная со счетами, доска-мольберт для рисования, детский компьютер |
Дидактические игры (Уникум), математический планшет, конструкторы с разным скреплением деталей, наборы типа «Сложи узор из геометрических фигур, доска Сегена. Домино, лото, кубики, парные картинки, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, наборы для экспериментов, игры на запоминание, набор «Дары Фребеля», азбука с подвижными картинками |
Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала. |
Развитие воображения и творческой активности |
Конструкторы, музыкальные игрушки |
Игровая палатка, калейдоскоп, детский компьютер |
Настольно-печатные игры, набор «Дары Фребеля», игра настольная + сказка + раскраска, игра головоломка, фоторамки, кубики, мозаики |
Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами, предметная деятельность. Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность |
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) |
Тематические машины, куклы по сезонам, крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), мебель для кукол, игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки |
Игровая палатка, логический столик, детский компьютер |
Демонстрационные комплекты типа «Дети и дорога», знаки дорожного движения, демонстрационный комплект, набор цифр «Учимся считать», наборы «Фигуры и формы», «Больше-меньше», веселые шнурочки, игры в кармашке, парные картинки, лото, конструкторы и строительные наборы, развивающие наборы с пирамидами, настольно-печатные игры типа «Познавательная дорожка» |
Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, действия с бытовыми предметами-орудиями Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала. |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социально-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира |
Куклы народов мира, кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь», и др.), техника военная (игрушечные машины), игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Четыре сезона/комплект (зима, весна), электронно-озвучивающий плакат, макеты «Мой город», «Моя Родина», и т.п., комплекты книг |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность. |
Развитие речи |
||||
Овладение речью как средством общения и культуры |
Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.) |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Комплект книг |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора |
Обогащение активного словаря |
Тематические машины, самолеты, водный транспорт, парковки, железная дорога, лото, игрушки интерактивные, в т.ч. повторяющие слова, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Электронно-озвучивающий плакат, тренажер «Речевой», комплекты книг |
Игра, общение Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи |
Набор сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике |
Игра, общениеhttps://test.uralschool.ru/referer/banner" alt="Хочу такой сайт" /> Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.https://test.uralschool.ru/referer/banner" alt="Хочу такой сайт" /> Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность. |
Развитие речевого творчества |
Перчаточные и пальчиковые куклы |
Детский компьютер |
Конструктор электронный, игры типа «Весёлая азбука», настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, электронно-озвучивающие плакаты |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора |
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха |
Игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей, куклы музыкальные |
Детский компьютер |
Электронно-озвучивающий плакат, набор букв «Алфавит» (32 элемента), кубики с азбукой, игры типа «Говорящий куб» |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы |
Игрушки-персонажи, куклы, мягкие книжки-игрушки |
Комплекты видеофильмов |
Наборы детских книг, набор книг «Учимся читать» для говорящей ручки нового поколения, книжка-панорамка |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Развивающие игрушки типа «Дерево» со светом и звуком |
Звуковой коврик |
Тренажер «Речевой», лото, домино |
Игра, общение Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр |
Художественно-эстетическое развитие |
||||
Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы |
Игрушечные музыкальные инструменты, комплекты фигурок животных, кукольный театр |
Интерактивные игровые столы, комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Электронно-озвучивающий плакат, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, природный материал |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, предметная деятельность Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная деятельность |
Становление эстетического отношения к окружающему миру |
Куклы, в т.ч. народные |
Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов |
Демонстрационный материал по различной тематике, изделия народных промыслов, природный материал |
Игра, общение Ранний возраст: предметная деятельность, общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность |
Формирование элементарных представлений о видах искусства |
Игрушки народных промыслов |
Детский компьютер, комплекты видеофильмов, аудиоматериалов, медиапрезентаций, диафильмов |
Электронно-озвучивающий плакат «Музыкальные инструменты» и т.п., набор для отливки барельефов, гравюра, альбомы по живописи |
Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, общение со взрослым, предметная деятельность Дошкольный возраст: коммуникативная, изобразительная, музыкальная деятельность. |
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора |
Игрушки народных промыслов |
Детский компьютер, комплекты видеофильмов, аудиоматериалов, медиапрезентаций, аудиодисков |
Комплекты книг, в т.ч. народных сказок, книжки-раскраски |
Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность |
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений |
Набор-настольный театр «Репка» и др. |
Комплекты аудиодисков |
Настольно-печатные игры, комплекты книг |
Игра, общение Ранний возраст: предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослыми Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр |
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) |
Игрушечные музыкальные инструменты, игры типа «Игрушки своими руками и их роспись» |
Набор трафаретов с карандашами, игровой набор для рисования, электроприбор для выжигания по дереву |
Роспись по холсту, гравюра, набор для отливки барельефов, набор с пластилином, раскраска по номерам, конструкторы |
Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, общение со взрослым, предметная деятельность Дошкольный возраст: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная деятельность. |
Физическое развитие. |
||||
Развитие физических качеств - координации, гибкости и др. |
Каталки, каталки на палочке, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, кольцеброс |
Машины-двигатели, игра-городки, гольф детский, дартс, мяч резиновый, мяч с рогами, мяч -попрыгун, горка большая, набор мягких модулей, сухой бассейн с комплектом шаров, клюшка с двумя мячами в сетке, спортивные мини-центры |
Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала |
Игра Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, двигательная активность Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр |
Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, обучение правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений (ходьба, бег. Мягкие прыжки, повороты в обе стороны) |
Кегли, неваляшки, качалки, кольцеброс |
Машины-двигатели, набор шаров для сухого бассейна, мяч резиновый, мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные, клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета), дартс, скакалки, обручи, лопаты |
Мозаика, конструкторы, в т.ч. объёмные, шнуровки, развивающие наборы с пирамидами, пирамиды с кольцами |
Игра Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта |
Куклы-спортсмены |
Набор для игры в мини-футбол, набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета), боулинг (2 комплекта) |
Настольно-печатные игры. Демонстрационный материал типа «Спорт и спортсмены», макеты типа «Стадион» |
Игра Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр |
Овладение подвижными играми с правилами |
Игры типа «Твистер», «Дартс» и т.п. |
Мяч резиновый, мяч- попрыгун, набор для гольфа, набор для игры в мини- футбол и т.п. |
Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала |
Игра Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, двигательная активность Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере |
Игра-городки, кольцеброс, движущиеся игрушки |
Игровой центр с горкой, набор для игры в мини- футбол, набор боксерский |
Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала |
Игра Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр |