Печать

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Эстетическое воспитание – необходимое условие развития человека высокой культуры.

Эстетическое развитие связано с формированием всех граней личности. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этот период у ребенка преобладают позитивные эмоции, формируются основы потребностей и вкусов, рождается любовь к искусству, заявляют о себе творческие способности, которыми в разной степени наделен каждый ребенок.Эстетическое воспитание призвано активизировать деятельность самого дошкольника, поскольку важно научить его не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер, развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает к эстетическим ценностям.Для их реализации необходимо правильно организованное воспитание и обучение, которое учитывает особенности возраста, индивидуальность ребенка.

Содержание художественно-эстетического развития детей, зависит как от возрастных, так и индивидуальных особенностей дошкольников, и может реализовываться в разнообразных видах деятельности (игре, познавательно-исследовательской деятельности, общении).

Так, в младенческом возрасте – от 2 месяцев до 1 года - основными видами деятельности являются: эмоциональное непосредственное общение с взрослым, познавательно-исследовательские действия и манипулирование с предметами, восприятие детских стихов и песен, музыки, тактильно-двигательные игры и двигательная активность.

В раннем возрасте – от 1 года до 3 лет - основными видами являются: предметная деятельность, а также игры с динамическими и составными игрушками; экспериментирование с веществами и материалами (вода, песок, тесто и прочие), общение с окружающими взрослыми, совместные со сверстниками игры, проходящие под руководством взрослого, действия с бытовыми предметами (ложка, лопатка, совок и пр.), самообслуживание, рассматривание картинок, восприятие смысла сказок, стихов, музыки, двигательная активность.

В возрасте от 3 до 8 лет характерными являются следующие виды деятельности: игровая, включая игру с правилами, сюжетно-ролевую игру и другие, коммуникативная (взаимодействие, общение со сверстниками и взрослыми), познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов и явлений окружающего мира, различные виды экспериментирования с ними), самообслуживание и бытовой труд (как в помещении, так и на улице), восприятие художественной детской литературы и фольклора, конструирование изразнообразного материала, включая модули, конструкторы, бумагу, природный и другой материал, изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка), музыкальная деятельность (восприятие музыкальных произведений и понимание их смысла, музыкально-ритмические движения, пение, игры на музыкальных инструментах и пр.), двигательная деятельность (овладение ребенком основными движениями) и иные формы активности

Современная модель дошкольного образования уделяет большое внимание формированию эстетического сознания у ребёнка. Мастерство воспитателя направлено на развитие у детей способности особого отношения и взаимодействия с окружающим миром. Процесс художественно-эстетического развития осуществляется в активном общении педагогов ДОУ с воспитанниками и членами их семей.