s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

Отчет о результатах самообследования за 2017 год

09.12.2015 07:59 PDF Печать E-mail


 

Дошкольное образовательное учреждение было открыто в апреле 1987 года и принадлежало ведомству «Новокузнецкий домостроительный комбинат». В 2002 году  детский сад был передан в комитет образования и науки администрации города Новокузнецка. С 1996 года – это Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 249» комбинированного вида. С 2006 года в детском саду функционирует 11 групп. В ноябре 2011 года учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 249» комбинированного вида, в ноябре 2015 года учреждение переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 249» (сокращенное наименование МБ ДОУ «Детский сад № 249»). Представляет собой отдельно стоящее двухэтажное типовое панельно-блочное здание, благоустроенное. Расположено внутри жилого массива по адресу 654080, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Тольятти, № 54, ближайшее окружение: учреждения образования (МКОУ СОШ № 67, МБ ДОУ № 9).

Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, № 16182 от 24 июня 2016 года.

            Тип, статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное.

            Режим работы организации установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и финансирования учреждения, и является следующим: рабочая неделя – пятидневная, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Режим работы групп дневного пребывания с 7.00 до 19.00 часов.


II. Система управления организации

Управление учреждением строится на принципах  единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Учреждение  имеет  управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – детско-родительского. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и  государственно-общественного управления.

Вид организационной структуры управления: линейно-функциональная. Перечень структурных подразделений:

I структура – Органы государственно- общественного управления

Общее собрание работников осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия работников состоящих в трудовых отношениях с ДОУ;

педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики;

родительский комитет - независимым органом  родительской общественности ДОУ, действующий в целях учета  мнения  родителей (законных  представителей) несовершеннолетних  воспитанников,  развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.

II структура – Административное управление

Административное управление имеет двухуровневую линейную подструктуру:

I уровень – заведующий ДОУ, II уровень – руководители структурных подразделений - старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медсестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность в учреждении организовывается на основе:

·         Основной образовательной программы дошкольного образования;

·         «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (О.Н.Князева, А.Н.Авдеева);

·         Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД (Т.И.Данилова).

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

·         Программа «Город детства» (краеведение);

·         Программа «Безопасность ребенка в современном компьютерном мире»;

·         Программа «Социализация дошкольника в условиях игрового развивающего пространства «Мини-парк»»;

·         Кинезиология.

Коррекция нарушений речи осуществляется на основе Адаптивной образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 249» и рабочих программ педагогов.

 

В учреждении функционируют 11 групп (8 групп общеразвивающей направленности, 3 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи), которые посещают 264 воспитанника, среди них - дети с ограниченными возможностями здоровья. Принцип распределения детей по группам - возрастной (2 группы детей раннего возраста, 9 - дошкольного возраста из них 3 для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи).

Воспитательная работа

Воспитательная работа в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

Дополнительное образование

В 2017 году в ДОУ работали кружки по направлениям:

1) художественно-эстетическое: «Изо – нетрадиционные техники », «Волшебные песчинки» (рисование песком), «Сказка» (театральный), «Я умею петь» (вокал);

2) социально-педагогическое: «Английский язык для дошкольников»;

3) физкультурно-спортивное: «Степ-аэробика».

В дополнительном образовании задействовано 110  воспитанников ДОУ.

 

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников, физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье воспитанника – это основа формирования личности. В нашем учреждении оздоровительная работа с дошкольниками проводится в соответствие с имеющейся  рабочей программой «Растим детей здоровыми». Работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников строится на основе СанПиН 2.4.1.3049-13, основной образовательной программы дошкольного образования.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2017 года выглядят следующим образом:

Критерии  оценки

Конец года

высокий

средний

низкий

1

Художественно-эстетическое развитие

34,2%

61,8%

4%

2

Познавательное развитие (мир природы)

37%

58%

5%

3

Речевое развитие

34,6%

57,6%

7,8%

4

Социально-коммуникативное развитие (игра)

41%

52%

7%

5

Познавательное развитие (математика)

34%

50%

16%

6

Социально-коммуникативное развитие (труд, предметный мир)

42%

54%

4%

7

Социально-коммуникативное развитие

48,5%

50%

1,5%

8

Физическая культура

12%

79%

9%

9

Музыка

20%

62%

18%

 

Всего:

24%

65%

11%

 

 

 

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.

 

В мае 2017 года педагогом – психологом  ДОУ проводилось диагностическое обследование детей подготовительных к школе групп на предмет психологической готовности к обучению в школе.

Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя: школьную мотивацию (т.е. желание учиться), интеллектуальную и произвольную готовность.

1.      Мотивационная сфера

При изучении мотивационной сферы выявлялся  уровень  сформированности познавательного интереса, т.е. школьной мотивации у воспитанников подготовительных к школе групп.

Анализ данных исследования школьной мотивации показал:

 

Уровень развития %

Группы детского сада

Подготовительная группа «Кораблик»

Подготовительная группа «Шалунишки»

Подготовительная логопедическая  группа  «Говорушечки»

Высокий

50%

60%

58%

Средний

38%

30%

37%

Низкий

12%

10%

5%

 

Вывод: Результаты проведенного исследования показали, что познавательный мотив у воспитанников сформирован частично.

2.      Интеллектуальная сфера

При изучении уровня развития интеллектуальной сферы, исследовались следующие функции: уровень ориентировки в окружающей жизни, уровень развития наглядно-образного, невербального, вербального мышления, уровень сформированности перцептивных действий.

Анализ данных исследования интеллектуальной сферы показал:

 

Уровень развития %

Группы детского сада

Подготовительная группа «Кораблик»

Подготовительная группа «Шалунишки»

Подготовительная логопедическая  группа  «Говорушечки»

Высокий

9%

17%

13%

Средний

86%

79%

17%

Низкий

5%

4%

4%

 

Вывод: В результате  исследования высокий уровень развития интеллектуальной сферы выявлен у 13% воспитанников. Средний уровень имеют почти 83%, низкий 4% (дети, имеющие серьезные логопедические диагнозы, часто болеющие и редко посещающие дошкольное учреждение).

3.Произвольная сфера

При изучении произвольной сферы определялся уровень развития произвольных действий и произвольных познавательных процессов.

Анализ данных исследования произвольной  сферы показал:

 

Уровень развития %

Группы детского сада

Подготовительная группа «Кораблик»

Подготовительная группа «Шалунишки»

Подготовительная логопедическая  группа  «Говорушечки»

Высокий

86%

79%

76%

Средний

14%

21%

20%

Низкий

0%

0%

4%

 

Вывод: В результате проведенного исследования получены следующие данные. Воспитанники способны выполнять задания без отвлечений и правильно понимать и выполнять сложные инструкции взрослого. Графические навыки сформированы частично.

В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Участие воспитанников в конкурсах разного уровня

мероприятие

Дипломы, награды, грамоты

1

Участие в районном конкурсе «Спорт и музыка»

Лауреат первой степени

2

Участие во всероссийском конкурсе «Веселый счет»

Диплом за первое место

3

Участие во всероссийском конкурсе «Самое дорогое, что есть у меня – это семья»

Диплом за третье место

4

Участие в международном конкурсе «ПДД»

Диплом за первое место

5

Участие во всероссийском конкурсе «Умный пешеход»

Диплом за первое место

6

Участие во всероссийском конкурсе «Солнечный свет»

Диплом за первое место

7

Участие во всероссийском конкурсе «Путь к успеху»

Диплом за первое место

8

Участие в международном конкурсе «Правила вежливости»

Диплом первой степени

9

Участие в международном конкурсе «Математика для дошкольников»

Диплом первой степени

10

Участие в международном конкурсе «Учимся грамоте»

Диплом за первое место

11

Участие в муниципальном конкурсе «Оркестровые инструменты»

Диплом участника

12

Участие в муниципальном конкурсе «Музыкальная шкатулка»

Диплом участника

13

Участие в международном конкурсе «Планета талантов»

Диплом второй степени

14

Участие во всероссийской викторине «Путешествие в страну сказок»

Диплом победителя

 

В период с 23.10.2017 по 26.10.2017 проводилось анкетирование 186 родителей, получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент;

− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 92 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 85процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 96 процента;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 94 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

V. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 54 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 30 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 9,3/1;

− воспитанники/все сотрудники – 4,8/1.

За 2017 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

− высшую квалификационную категорию – 3  педагога;

− первую квалификационную категорию – 2 педагога.

Всего из 30 педагогов высшую квалификационную категорию имеют 11 человек, первую – 14, соответствие занимаемой должности – 5 педагогов.

Курсы повышения квалификации в 2017 году прошли 9 педагогов.

Диаграмма стажа работы педагогического персонала в ДОУ

 

Участие педагогического коллектива в конкурсах разного уровня в 2017 году

мероприятие

Дипломы, награды, грамоты

1

Участие во всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!»

Диплом победителя

2

Участие во всероссийском конкурсе «От идеи до воплощения» лэпбук «Занимательная математика»

Диплом победителя

3

Участие в международном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

Диплом за первое место

4

Участие во всероссийском конкурсе «Радуга талантов»

Диплом первой степени

5

Участие во всероссийском конкурсе «Профессия воспитатель» номинация «Кем быть, каким быть»

Диплом за первое место

6

Участие в международном конкурсе «ФГОС дошкольного образования»

Диплом за третье место

7

Участие во всероссийском творческом конкурсе «Праздники»

Диплом за второе место

8

Участие в районном фестивале музыкального творчества

Грамота

9

Участие в районном конкурсе «Спорт и музыка»

Лауреат первой степени

10

Участие во всероссийском конкурсе «Теория и методика развития речи детей»

Диплом победителя первой степени

11

Участие во всероссийском конкурсе «Педагогические знания»

Диплом победителя

12

Участие во всероссийском конкурсе «Изумрудный город» номинация «Лучший конспект занятия»

Диплом за второе место

13

Участие во всероссийском конкурсе «Солнечный свет» номинация «Детская кинезиология для развития мозга»

Диплом лауреата

14

Участие в международном конкурсе «Великой победе посвящается»

Диплом за третье место

15

Участие в международном конкурсе «Моя работа день за днем»

Диплом за первое место

16

Участие в международном конкурсе «Весенний марафон»

Диплом за первое место

17

Участие в открытом публичном всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций

Диплом лауреата-победителя

 

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2017 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к основной образовательной программе дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО.

За 2017  год была значительно расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; обновлен выносной материал, приобретено игровое оборудование (детские кухни, кроватки для кукол, парикмахерские и т.д.).

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации основной и адаптированной образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

В ДОУ имеется в наличии:

·      стационарные  персональные компьютеры – 4 шт.  и 4ноутбука, подключения к Интернету имеют все;

·      мультимедийная приставка – 2шт.;

·      портативная интерактивная доска -1шт.;

·      телевизор  ж/к – 3шт.;

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей; оборудованы помещения:

− групповые помещения – 11;

- кабинет учителя-логопеда – 3;

- кабинет педагога-психолога - 1;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

- кабинет заведующего хозяйством - 1;

− музыкальный зал – 1;

− физкультурный зал – 1;

- бассейн – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;

− прививочный кабинет – 1;

− кабинет массажа – 1.

При создании развивающей среды в дошкольном учреждении учитываются принципы ее построения - комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, открытость – закрытость и др. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2017 году Детский сад провел косметический ремонт 7 групп, 5 спальных помещений, коридор 1 этажа, лестничных пролетов - 3, бассейна. Установили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на территории. Создали «Поляну сказок», метеостанцию, 3 мини беседки, разбили альпийскую горку, уложили асфальт перед центральным входом.

Для профилактики заболеваемости приобретено 15 бактерицидных рециркуляторов.

Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации.

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность

 

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

267

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

267

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

----------

В семейной дошкольной группе

----------

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

----------

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

47

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

220

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

267/100%

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

267

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

--------

В режиме круглосуточного пребывания

--------

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

72/26,96%

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

72/26,96%

По освоению образовательной программы дошкольного образования

72/26,96%

По присмотру и уходу

72/26,96%

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

24,44

Общая численность педагогических работников, в том числе:

30/100%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

16/53,3%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

16/53,3%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

14/46,7%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

14/46,7%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

25/83,3%

Высшая

11/36,6%

Первая

14/46,6%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

30/100%

До 5 лет

7/ 23,3%

Свыше 30 лет

0/0%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/10%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6/20%

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28/90,32%

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28/90,32%

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/9,3%

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

Музыкального руководителя

2

Инструктора по физической культуре

2

Учителя-логопеда

2

Логопеда

нет

Учителя-дефектолога

нет

Педагога-психолога

нет

Инфраструктура

 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2-2,5кв. м

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

227,8кв. м

Наличие физкультурного зала

Да -1

Наличие музыкального зала

Да - 1

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да -11

 

   

 

 

   

 

 

   

 

         

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

 

 

 

Обновлено 19.04.2018 13:40