Печать

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана педагогами МБ ДОУ «Детский сад № 249» на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года №273- ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования); Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечениюбезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды; обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от28.01.2021 № 2 Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования (коллектив авторов, под ред. Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. и др.). Цель Программы — формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (на основании ст. 64.п.1. Закона Российской Федерации «Об образовании»). МБ ДОУ «Детский сад № 249» посещают дети с 1,5 до 8 лет. Продолжительность пребывания детей – 12 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: ранний возраст (1,5 — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность; дошкольный возраст (3 — 8 лет) — игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; 92 самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмическиедвижения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу по воспитанию и обучению воспитанников. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Педагоги предлагают родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь ДОУ свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п. Взаимодействие родителей и педагогов основано на разных приоритетах. Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. В ДОУ поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи, реализовать региональный компонент (программа «Город Детства») и позволяют использовать современные здоровьесберегающие технологии, такие как музыкотерапия и кинезиология. Парциальные программы, реализуемые учреждением Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности»; Данилова Т.И. программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения; Ушакова О.С. Развитие речи;  Петерсон Л.Г. и Кочемасовой Е.Е. парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка»; Бойко В.В., Бережнова О.В. Малыши крепыши. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет Группы раннего возраста работают по образовательной программе дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / научный руководитель И.А.Лыкова; под общей редакцией Т.В.Власовец, И.Л.Кириллова, И.А.Лыковой, О.С.Ушаковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-160с. (2-е дополненное издание)