s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБ ДОУ «Детский сад №249»

05.12.2016 07:57 PDF Печать E-mail

I. Общее положение

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений ( далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с частью 5 ст.9 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ « о противодействий коррупции» с целью создания единой системы по предупреждению коррупционных правонарушений в МБ ДОУ «Детский сад № 249» (далее по тексту – ДОУ) и определяет порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений, устанавливает перечень сведений, содержащих в данных уведомлениях, порядок регистрации уведомлений и организации проверки сведений, указанных в уведомлении, а так же порядок принятия решений по результатам рассмотрения уведомлений.

1.2.Действие настоящего Положения распространяется на всех работников ДОУ.

1.3.Работник ДОУ обязан уведомлять заведующего, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений.

1.4.Во всех случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к нему указанных лиц, уведомить о данных фактах заведующему ДОУ, направив  на его имя уведомление в письменной форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению,

заполненное и зарегистрированное в установленном порядке.

1.5.Работники ДОУ должны лично предостерегать обратившихся к ним лиц о противоправности действия, которые они предлагают совершить.

1.6.Работник ДОУ уведомивший заведующего, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими работниками коррупционных правонарушений находится под защитой государства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7.Работник ДОУ, не выполнивший обязанность по уведомлению работодателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, подлежит привлечению к ответственности в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

II. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении и порядок регистрации уведомления.

 

 

2.1. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) фамилии, имя, отчество работника, направившего уведомление ( далее по тексту – уведомитель);

б) занимаемая должность;

в) известные уведомителю сведения о лицах, обратившихся к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений ( фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес проживания лица, склонявшего уведомителя к совершению коррупционных правонарушений и другие известные о данном лице сведения);

г) способ склонения к правонарушению  ( подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.);

д) обстоятельства склонения к правонарушению ( телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.);

е) сущность предлагаемого правонарушения ( злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование муниципальными служащими своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в в идее денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды работнику другими физическими лицами).

При наличии письменных и вещественных доказательств, объяснений лиц, показаний свидетелей, аудио - и видеозаписей, иных документов и материалов уведомитель представляет их работодателю в качестве доказательств склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

ж)дата, место и время склонения к правонарушению;

з) информация об уведомлении работником органов прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в случае, если указана информация была направлена уведомителем в соответствующие органы;

и) дата подачи уведомления и личная подпись уведомителя.

2.2. Уведомление регистрируется в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений ( далее по тексту – Журнал) по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению:

- незамедлительно в присутствии уведомителя, если уведомление представлено им лично;

- в день, когда оно поступило по почте или с курьером.

2.3. Регистрацию уведомления осуществляет ответственный  за профилактику коррупционных и иных правонарушений, назначенный за ведение и хранение Журнала в установленном порядке. Журнал должен храниться в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Администрации.

2.4.Уведомление не принимается в случае, если в нем полностью или частично отсутствует информация, предусмотренная в пункте 2.1. настоящего Положения.

2.5.В случае, если из уведомления работника следует, что он не уведомил органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, работодатель незамедлительно после поступления к нему уведомления  от работника направляет его копию в один из вышеуказанных органов.

2.6. При наличии в уведомлении сведений о совершенном или подготавливаемом преступлении, проверка по данному уведомлению организуется в соответствии с положениями уголовно- процессуального законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, для чего поступившие уведомление незамедлительно направляется в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

 

III. Порядок организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении.

 

3.1. После регистрации уведомление передается на рассмотрение руководителю ДОУ.

3.2.Поступившее уведомление является основанием для принятия решения о проведении служебной проверки сведений, содержащихся в уведомлении, которое оформляется соответствующим распоряжением.

3.3.Для проведения проверки приказом заведующего создаётся комиссия, которая состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В составе комиссии должно быть не менее 5 человек.

3.4. Все лица, входящие в состав комиссии, пользуются равными правами в решении вопросов рассматриваемых на заседаниях комиссии.

3.5. Персональный состав комиссии по проведению проверки утверждается приказом заведующего ДОУ.

3.6.В проведении проверки не может участвовать работник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю с письменным заявлением  об освобождении его от участия в проведении данной проверки.

3.7. При проведении проверки должны быть:

- заслушаны пояснения уведомителя, других работников ДОУ;

- объективно и всесторонне рассмотрены факты и обстоятельства, обращения к работнику в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; 

- установлены причины и условия, которые способствовали обращению лиц к работнику с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.8. В ходе проведения проверки, помимо уведомления, рассматриваются материалы, имеющие отношения к фактам, содержащимися в уведомлении, в том числе должностная инструкция и служебная характеристика уведомителя, должностные инсткрукции и служебные характеристики работников, имеющих отношения к фактам, содержащимися в уведомлении.

Лица, входящие в состав комиссии и работники, имеющие отношения к фактам, содержащимся в уведомлении, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения проверочных мероприятий.

3.9. Работа комиссии должна быть завершена не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.

 

 

IV. Итоги проведения проверки.

 

4.1.По результатам проведения проверки комиссия принимает решение простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. решение комиссии правомочно, если на ее заседании присутствовало не менее 2/3 от общего состава комиссии.

4.2.Решение комиссии оформляется протоколом.

Протокол комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.

4.3.Член комиссии, не согласный с ее решением, имеет право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.

4.4. В случае подтверждения в ходе проверки факта обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или выявления в действиях муниципального служащего или иных муниципальных служащих, имеющих отношение к вышеуказанным фактам, признаков коррупционного правонарушения, комиссией готовятся материалы, которые направляются руководителю ДОУ для принятия соответствующего решения.

4.5. Заведующий ДОУ после получения материалов по результатам работы комиссии в течении трех дней принимает одно из следующих решений:

а) о незамедлительной передаче материалов проверки в правоохранительные органы;

б) об обращении в соответствующие компетентные органы с просьбой об обеспечении мер государственной защиты работника и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) о принятии организационных мер с целью предотвращения впредь возможности обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений;

г)об исключении возможности принятия уведомителем и (или) иными работниками, имеющими отношения к фактам, содержащимися в уведомлении, единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения;

д) о необходимости внесения в должностные инструкции работников соответствующих изменений для устранения условий, способствующих обращению к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е) о привлечении работника к дисциплинарной ответственности;

ж) об увольнении работника.

4.6. В случае выявления в ходе проверки в действиях муниципального служащего признаков коррупционного правонарушения, предусмотренным частью 3 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», материалы по результатам работы комиссии направляются руководителем ДОУ в соответствующие органы для привлечения работника к иным видам ответственности с законодательством Российской Федерации.

4.7. В случае опровержения факта обращения работнику ДОУ с целью его склонения к совершению коррупционных правонарушений руководитель принимает решение о принятии результатов проверки к сведению.

4.8 Информация о решении по результатам проверки включается в личное дело уведомителя.

4.9. Работник ДОУ, в отношении которого проводится проверка сведений, содержащихся в уведомлении, по окончании проверки имеет право ознакомится с письменным заключением о ее результатах.