s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

Положение о Публичном докладе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 249"

06.09.2017 01:34 PDF Печать E-mail

1. Общие положения.

1.1. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 249» (далее – Учреждения) перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития Учреждения.

1.2. Публичный доклад Учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального дошкольного образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

1.3. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей:

- представителям органов законодательной и исполнительной власти региона и муниципалитета;

- родителям (законным представителям) воспитанников;

- работникам образовательных учреждений;

- представителям средств массовой информации;

- социальным партнерам учреждения;

- общественным объединениям.

1.4. Основными целями Публичного доклада являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования дошкольного образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития дошкольного образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

1.5. Особенности Публичного доклада:

- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

- ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

- регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

1.6. В подготовке Публичного доклада принимают участие педагогические и руководящие работники дошкольного образовательного учреждения, родители (законные представители) воспитанников.

1.7. Основными источниками информации для Публичного доклада могут являться: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга дошкольного образовательного учреждения.

1.8. Публичный доклад утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения.

1.9. Публичный доклад является документом постоянного хранения. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает архивное хранение Публичных докладов и их доступность для участников образовательного процесса.

 

2. Структура Публичного доклада

2.1. Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения включает 7 разделов.

2.2. Содержание разделов Публичного доклада:

1 раздел «Общие характеристики»

- тип, статус, история учреждения;

- лицензия на образовательную деятельность;

- местонахождение;

- режим работы;

- структура и количество групп, количество мест и воспитанников;

- наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей (законных представителей) и т.д.;

- структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц; органы государственно-общественного управления;

- наличие сайта учреждения;

- контактная информация.

2 раздел «Особенности образовательного процесса»

- содержание обучения и воспитания детей, наличие экспериментальной деятельности, авторских программ;

- охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ);

- организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов и т.д.);

- дополнительные образовательные и иные услуги.

3 раздел «Условия осуществления образовательного процесса», «Безопасность»

- организация предметной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами;

- использование компьютера в образовательной работе с детьми; условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к дошкольному образовательному учреждению территории (обеспечение антитеррористической безопасности, ГО и ЧС, профилактика ПДД и детского травматизма);

- медицинское обслуживание;

- материально-техническая база;

- характеристика территории дошкольного образовательного учреждения: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, эколого-развивающего комплекса(уголки леса, сада, поля, огорода, цветники и т.д.), спортивной площадки;

- качество и организация питания.

4 раздел «Результаты деятельности»

- результаты работы по снижению заболеваемости;

- достижения воспитанников (результаты мониторинга);

- результаты коррекционной работы;

- уровень школьной зрелости.

5 раздел «Кадровый потенциал»

- качественный и количественный состав персонала (образование, категория, стаж работы);

- развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, участие в профессиональных конкурсах).

6 раздел «Материально-техническое и финансовое обеспечение»

- бюджетное финансирование; распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения; структура расходов дошкольного образовательного учреждения;

- внебюджетная деятельность, объем привлеченных средств фонда, структура доходов и расходов привлеченных средств;

- наличие и стоимость дополнительных платных услуг;

- льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

7 раздел «Показатели деятельности дошкольной образовательной организации»

8 раздел «Заключение. Перспективы и планы развития»

- выводы по проведенному анализу и перспективы развития;

- план развития на следующий год;

- планируемые структурные преобразования в учреждении.

 

3. Публикация публичного доклада

3.1. Публичный доклад публикуется и доводится до общественности.

3.2. Основные информационные каналы для публикации Публичного доклада:

- общее собрание работников;

- сайт дошкольного образовательного учреждения;

 

 

 

Обновлено 07.09.2017 11:44