s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

Порядок применения дистанционных технологий при оказании консультативной и методической помощи родителям муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №249"

11.06.2018 04:03 PDF Печать E-mail

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №249»

(МБ ДОУ «Детский сад № 249»)

ИНН/КПП   4217030618 / 421701001

654080, Кемеровская область,

г.Новокузнецк, ул. Тольятти, № 54

         Телефакс 8(3843) 76-95-45

              E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

СОГЛАСОВАНО:

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Общего собрания

 

Приказ от «____» ________ 20___г. № ___

работников

 

Заведующий МБ ДОУ «Детский сад №249 »

____________/Сидорова Г.И.

 

_________________/ Шпигунова Л.И.








ПОРЯДОК

ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРИ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 249»




Принято на педагогическом совете

Протокол от «_____»___________ 20___ г. № ___







Новокузнецкий городской округ, 2017

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок применения дистанционных технологий при оказании консультативной и методической помощи родителям для родителей детей от 0 до 8 лет (далее – Порядок) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»

1.2. Настоящий Порядок  регулирует процесс консультирования родителей специалистами ДОУ (педагогами, психологом, логопедом и другими) с использованием дистанционных технологий в соответствии с материально-технической и коммуникационной базой ДОУ.

1.3. Под дистанционным консультированием понимается целенаправленное опосредованное взаимодействие специалистов ДОУ и родителей детей от 0 до 8 лет независимо от их местонахождения на основе педагогически организованных информационных технологий (прежде всего – средств телекоммуникаций).

1.4. Применения дистанционных технологий является важной составляющей в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников, способствует:  

·         Повышения уровня педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания,развития и образования детей; дает возможность получить квалифицированную помощь в соответствии с интересующими их вопросами;  

·         Развитие консультативной и методической помощи в рамках ДОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

·         Создание условий для более полного удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в области образования, и коррекции.

1.5. Порядок взаимодействия с родительской общественностью, посредством дистанционных технологий:

·         Предусматривает значительную долю выполнения самостоятельных заданий в рамках реализации НМП «Создание единой образовательной среды»;  

·         Регулярный систематический контроль и учет выполненных заданий и получение соответствующей помощи.

1.6. Дистанционная форма консультирования и методическая помощь при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами взаимодействия с родителями.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

2.1. Целью дистанционного консультирования является: повышение качества информированности родителей о способах и методах профилактики семейного насилия, жестокого обращения с ребенком.

2.2. Задачи дистанционного консультирования:

•  интенсификация использования методического и материально-технического потенциала ДОУ;

• использование специалистами ДОУ дополнительного инструмента в организации информационной поддержки родителей детей от 0 до 8 лет;

·         организация системы виртуального общения ДОУ.

2.3. Дистанционное консультирование строится на принципах:

 

• Интерактивности. Принцип интерактивности реализуется за счет использования информационных технологий.

• Индивидуализации. Принцип индивидуализации консультационного процесса за счет подборки материала в соответствии с запросом консультируемых.

• Модульности. Принцип модульности реализуется за счет модульного характера тематики запрашиваемой консультации, возможности свободного выбора для консультируемых содержания, места и формы получения образовательных услуг, отвечающих их запросам.

• Оперативности. Принцип оперативности, как способность МБДОУ своевременно откликаться на изменения в запросах консультируемых как потребителей образовательных услуг.

• Доступности. Принцип доступности, состоящий в обеспечении равных условий для качественного повышения информированности родителей по запрашиваемым проблемам, формирования мотивации в непрерывном самообразовании.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

3.1 Участниками дистанционного консультирования являются:

• Специалисты ДОУ, обеспечивающие консультационный процесс;

• административно-управленческий персонал;

• родители детей от 0 до 8 лет.

3.2. В качестве основных организационных форм дистанционного консультирования используются:

• консультация индивидуальная посредством электронной почты, программы организации и конференц — связи Skype, программы мгновенного обмена сообщениями ISQ, чата, форума, сайта ДОУ, системы «Электронный дневник»;

• консультация групповая посредством программы организации и конференц-связи Skype, чата, форума сайта ДОУ, системы «Электронный дневник», персональных сайтов и блогов специалистов ДОУ.

3.3. Дистанционное консультирование может проводиться в следующих режимах:

• off-line (технология асинхронного режима связи);

• on-line (технология синхронного режима связи).

3.4. Длительность дистанционной консультации в режиме on-line — не более 60 минут.

3.5. Использование дистанционного консультирования не исключает проведения консультационных занятий путем непосредственного взаимодействия специалистов ДОУ и родителей детей от 0 до 6 лет.

3.6. Специалисты ДОУ, осуществляющие дистанционное консультирование, должны иметь подготовку в области информационных и образовательных технологий.

3.7. В организации дистанционного консультирования выделяются следующие этапы:

• Проведение анализа востребованности дистанционных консультаций родителями;

• Формирование списка тем для дистанционного консультирования по проблемам профилактики семейного насилия, жестокого обращения с детьми;

• Формирование списков родителей (при их письменном согласии) для дистанционного консультирования;

• Составление расписания дистанционных консультаций, проводимых в режиме on-line;

• Оказание организационной помощи родителям и специалистам ДОУ, осуществляющим дистанционное консультирование;

• Проведение дистанционной консультации;

• Контроль процесса дистанционного консультирования, анализ его итогов и уровня удовлетворенности качеством консультативной помощи.

3.9. Дистанционное консультирование специалистами ДОУ может проводиться как в учреждении, так и с домашнего компьютера.

4. НОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

4.1. Для повышения мотивации к использованию дистанционного консультирования в образовательном процессе руководителем ДОУ принимается решение об установлении коэффициента доплаты или о материальном стимулировании и поощрении специалистов, а так же должностных лиц, осуществляющих контроль процесса дистанционного консультирования.

4.2. При проведении дистанционных консультаций специалисты должны предусмотреть возможность предоставления отчетности о проведении таких консультаций:

• Просмотр блога, форума проверяющими специалистами, которые осуществляют внутришкольный мониторинг и внешнюю экспертную оценку;

• Наличие на персональном сайте подраздела «Консультация», в котором отражены материалы для консультирования родителей.

 

5. ПРАВА МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 249» В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)

В ФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

5.1. Учреждение имеет право:  

·         Использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения консультативной и методической помощи родителям (законным представителям);  

·         Использовать ДТ при наличии руководящих и педагогических работников, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей осуществлять консультативную и методическую помощь с использованием ДТ;  

·         Вести учет результатов процесса взаимодействия с родителями и вовлечения их в реализацию НМП «Создание единой информационной образовательной среды».