s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

ИКТ-стратегия МБ ДОУ "Детский сад №249"

11.06.2018 04:10 PDF Печать E-mail

ИКТ-стратегия МБ ДОУ "Детский сад № 249"

Направления деятельности

Ожидаемый результат

Ближняя перспектива

Средняя перспектива

Дальняя перспектива

Управление и стратегическое видение

Деятельность руководства образовательного учреждения:


1. Способствуют формированию общего видения целей и смыслов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе у педагогов и родителей.


2. Осуществляют управление процессом создания, реализации и контроля выполнения стратегического плана информатизации ДОУ, обеспечивающего достижение поставленных целей.


3. Поощряют и поддерживают осознанный риск в инновационной деятельности, связанной с внедрением информационных и коммуникационных технологий.


4. Используют информационные ресурсы и технологии при принятии управленческих решений.


5. Поддерживают использование научно-обоснованных, проверенных практикой методик применения информационных технологий в образовательном процессе. Результат: заинтересованное отношение участников образовательных отношений по направлениям: ЭУМК “Родительский Университет” (РУ), интерактивные задания на сайте ДОО (Web 2.0), сайты-блоги педагогов (блогообразование) - 50% и более.

Заинтересованное отношение субъектов образовательных отношений к ЭО и ДОТ


Мониторинг ИОС

Сбор и обобщение информации по ИКТ компетентности педагогов и родителей; их мотивация

 Планирование работы по внутрифирменному повышению квалификации.

Планирование деятельности творческих групп по направлениям: ЭУМК “Родительский Университет” (РУ), интерактивные задания на сайте ДОО (Web 2.0), сайты-блоги педагогов (блогообразование).

Дистанционное обучение. Использование документов совместного редактирования для написания планов работы.

Обновление планов работы с учётом внедрения ЭФУ, робототехники и т.д.

Создание единого информационного пространства учреждения

Эффективность профессиональной деятельности

Деятельность администрации и педагогов:

 

  1. Планируют и обеспечивают повседневное, целенаправленное и эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в ДОУ.


  1. Используют информационные и коммуникационные технологии для обмена информацией и организации совместной деятельности коллег, персонала, родителей.


  1. Сами создают профессиональные сообщества (в том числе сетевые) и участвуют в сообществах, которые способствуют и стимулируют использование педагогами и персоналом информационных технологий для повышения эффективности своего труда.


  1. Постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, используя информационные и коммуникационные технологии и ресурсы сети.


  1. Знакомятся с новинками информационных и коммуникационных технологий на предмет их использования в образовательном процессе.

  1. Используют технологии для совершенствования управленческой деятельности. Результат: 60% педагогов участники сетевых профессиональных сообществ.

-80% педагогов первой и высшей квалификационной категории, 60% в сетевых профессиональных сообществах

-Доступность ПК для  каждого

-Высокоскоростной интернет

-Повышение  квалификации педагогических и управленческих кадров.

-Организация работы по внутрифирменному повышению квалификации.

-Диссеминация ценного опыта.

-Проведение обучающих семинаров.

-Презентация РУН.

-Обучение в РУН педагогов.

-Привлечение ИКТ компетентных родителей к обучению в РУН

Использование СДО  (VEB-2)для анкетирования родителей, педагогов.

Участие в конкурсах Участие в профессиональных сообществах. Подготовка видео-выступлений, озвученных презентаций.

Обеспечение информатизации, организация образовательного процесса и управление

Деятельность администрации:


  1. Обеспечивают совместимость используемых информационных и коммуникационных технологий.


  1. Внедряют и используют программные комплексы, призванные помочь в организации административной деятельности.


  1. Распределяют финансовые ресурсы, чтобы обеспечить полную и стабильную реализацию плана информатизации ДОУ.


  1. Согласовывают и объединяют планы развития ДОУ, планы информатизации и иные планы развития и инновационной деятельности для более эффективного использования ресурсов.


5.       Обеспечивают постоянное совершенствование технологий, используемых в образовательном процессе и управлении, их обновление и замену.

соотношение на 10 педагогов 1 ПК

Приобретение техники, обновление устаревшей техники.

Конкурс педагогических проектов по использованию техники (презентации, занятия с использованием ИКТ)

Пополнение материально-технической базы

Организация методической поддержки педагогов через профессиональные сетевые сообщества  

Экспертиза и оценка результатов

Деятельность администрации:

1.       Используют многообразные методы для экспертизы и оценки адекватности выбора информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий, используемых для эффективного обучения и коммуникации.  

2.       Используют информационные и коммуникационные технологии для сбора и анализа информации, интерпретирования результатов и ознакомления с ними участников образовательного процесса в целях улучшения образовательной деятельности.

3.       Оценивают уровень знаний и навыков сотрудников, умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и используют результаты этой оценки для организации повышения квалификации персонала.

4.       Используют информационные и коммуникационные технологии для экспертизы, оценки и управления педагогической и управленческой деятельностью.

Нормативное обеспечение

Разработка положений:

  • об информационной образовательной среде ДОО

  • о сайте (блоге) педагога

  • об официальном сайте ДОУ

Разработка Калькулятора рейтинга педагогов в ДОУ по направлению использования ЭО и ДОТ

Введение рейтинговой системы оценки персонала

Апробация готовых методик оценки ИКТ- грамотности педагогов и родителей.

Совершенствование рейтинговой системы оценки персонала

Автоматизированная система построения рейтинга.

Социальные, правовые и этические вопросы

Деятельность администрации:

1.       Обеспечивают равный доступ к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса.  

2.       Разрабатывают распоряжения, регулирующие социальные, правовые и этические аспекты ответственного использования  информационных и коммуникационных технологий в ДОУ, и обеспечивают их исполнение.

3.       Обеспечивают конфиденциальность информации и безопасность при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе при работе в сети Интернет.

4.       Обеспечивают выполнение санитарно-эпидемических и экологических норм при использовании информационно-коммуникационных технологий.

5.       Способствуют обеспечению охраны авторских прав и права интеллектуальной собственности на продукты, произведенные с использованием местных ресурсов.

Пакет нормативных документов по использованию ИКТ.

Освоение правил цитирования.

Соблюдение авторских прав.

Безопасность в сети.

Конфедициальность

САНПИНы

 Разработка нормативных документов, регулирующих социальные, правовые и этические аспекты ответственного использования информационных и коммуникационных технологий в ДОУ.

 Обеспечение  равного доступа  к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса.