Печать

Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм, принятых в социуме. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажамхудожественных произведений; реализацию самостоятельной творческойдеятельности детей.

     Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства и включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщения детей к искусству, как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Одной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии окружающего мира через образы, является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность(добро, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру.

Развитие словесного творчества детей в процессе театрализованной деятельности, представляется актуальной, главной целью воспитания и обучения на протяжении многих лет. В дошкольном детстве развивается активное становление таких психических процессов как воображение, мышление, память, речь, восприятие, в связи с этим нужно уделять внимание развитию речевого творчества.

                   

       Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (добро, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

      Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр уже в дошкольном возрасте учит видеть прекрасное в жизни и в людях, побуждает самому нести в жизнь светлое и доброе. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться эмоционально и духовно.

Дети в любом возрасте любят перевоплощение в любимых героев. Играя, они «примеряют» на себя профессии, социальные роли. Игра для ребёнка – способ воспроизведения полученной из окружения информации, подлинная социальная практика. Одевая костюмы, ребёнок, следуя требованиям роли, приобретает способность представлять себя на месте своего героя в воображаемой ситуации, учится согласовывать свои действия с партнёрами по игре. Отсюда следует, что именно театральное искусство в силу своей игровой формы очень близко и понятно детям, через него формируется опыт социальных навыков поведения.

    

Любимые герои становятся образцом для подражания, ребёнок с помощью сказки познаёт мир. Способность ребёнка идентифицировать себя с любимым героем позволяет педагогу оказывать положительное влияние на детей с помощью театрализованной деятельности. Незаметно пополняется словарный запас детей, совершенствуется культура речи, её интонация, развивается и формируется творческая способность воспитанников.

К реализации поставленных задач по театрализованной деятельности подключаются родители наших воспитанников, которые изъявляют огромное желание поучаствовать вместе с детьми. Где родители выступают не как пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активными участниками. Как известно, совместная деятельность детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, что оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Совместная деятельность – это увлекательное и интересное времяпрепровождение, которое сблизит детей и родителей. Благодаря совместной работе с родителями, которые принимают активное участие в пополнении театральных костюмов, атрибутов, организации экскурсии в театр и в своём желании продолжать взаимодействовать с детским садом.

                                                 
     

Подводя итог вышесказанному, считаю, что работа в данном направлении даёт самые положительные результаты, так как полученные знания благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, приобретают прочный и осознанный характер. Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.    Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств и эмоциональных открытий, способом приобщения к духовному богатству человечества. В результате ребёнок познаёт мир, выражает своё отношение к происходящему, учится давать определение событиям, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Надеюсь, что полученные в детском саду знания помогут ребятам в их дальнейшей жизни, полной побед и свершений.