s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

Методические и иные документы

25.01.2018 00:48 PDF Печать E-mail

1. Программа «Растим детей здоровыми

 

Одной из актуальных является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого  роста болезней ;цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, потому что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением совершенствованию и сохранению здоровья приведут дошкольников к положительному результату. Работа по здоровьесбережению детей должна быть   систематической, направленной на укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры. Поэтому педагогами  ДОУ была составлена рабочая программа, целями, которой стали:

- формирование, сохранение и укрепление здоровья детей;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;

- осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья дошкольников;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- непрерывное образование педагогов, психолога, специалистов медико-биологического профиля.  

В настоящий момент программа проходит пробацию в ДОУ.

 

2.Использование музыкотерапии в работе с дошкольниками

Составители методической разработки: Орлова И. В.- педагог - психолог, Лаврищева Г. Н.- музыкальный руководитель

Музыкотерапия - метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях
Работая в детском саду, можно наблюдать, что многие дошкольники не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, которые они испытывают в ДОУ и дома. Именно это приводит многих детей к различным отклонениям в поведении. Необходимо всеми доступными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств является музыкотерапия, которая способствует формированию богатой эмоциональной сферы и нормализации психической жизни ребенка. Основными задачами данной методической разработки являются:
- формировать и развить музыкальные и творческие способности детей;
- расширять и развивать эмоциональную сферу;
- развивать нравственно-коммуникативные качества;
- создавать положительный эмоциональный фон;
- формировать общую и мелкую моторику;
- развивать и корригировать сенсорные процессы.

В методических рекомендациях предусматривается как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (музыкальные произведения), так и дополнение музыкальным сопровождением других профилактических приемов.

 

3. Игровое экспериментирование как метод познания окружающей действительности

Составитель методической разработки: Шпигунова Ю. Ю.- воспитатель

Одной из наиболее распространенных форм организации исследовательской деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения являются опыты или игровоеэкспериментирование. Дошкольники очень любят экспериментировать. Экспериментирование является эффективным способом познания закономерностей и явлений окружающего мира, дает детям реальные представления обо всех сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Для того, чтобы дошкольники могли успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения, была составлена методическая разработка по игровому экспериментированию, в которую вошло описание более 70 опытов, раскрыта методика проведения, указаны способы отражения результатов наблюдений.

Автором предлагаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, элементарной исследовательской деятельности и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе

 

4. Журнал для детей и родителей "Подсолнушек"

Журнал является нетрадиционной формой работы с родителями и помогает привлечь их к активному участию в жизни ДОУ.
На страницах журнала родители найдут советы и рекомендации специалистов о том, как вырастить ребенка здоровым, умным, самостоятельным, развить его творческие способности
Журнал для детей и родителей «Подсолнушек»:
- издается творческой группой МДОУ «Детский сад №249»;
- выходит один раз в квартал;
- содержит информацию о жизни детского сада;
- советы по воспитанию детей.
В нашем журнале есть постоянные рубрики: «Советы логопеда», «Страничка психолога», «Говорят наши дети», «Весёлая кисточка», «Наши юбиляры»и некоторые другие. Авторы статей - все члены коллектива, а поводом к публикации становится услышанный разговор между детьми, вопросы родителей, конфликтная ситуация в группе, интересное событие в жизни ДОУ или ребёнка и его семь и др.
Соавторство в журнале стимулирует педагогов к изучению периодической печати и новинок методической литературы, учит быть внимательными к своим воспитанникам, излагать свои мысли последовательно, в соответствии с требованиями русского литературного языка

 

5. Модель игрового развивающего пространства "Фиолетовый лес"

«Фиолетовый лес» создан как развивающее пространство для реализации технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 - 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Оно представляет собой объемное трансформируемое пространство, на стенах которого изображены горы, город, озеро, лес, поляна, ручей, остров и другие сказочные места. С помощью вращающихся функциональных перегородок пространство легко превращается в 9 разных сказочных областей, которые населяют 32 сказочных героя.

Новизна проекта заключается в том, что на протяжении всего дошкольного детства развивается интересная, не ограниченная во времени, сказка. Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности.
В условиях функционирования «Фиолетового леса» предполагается решение следующих образовательных задач:
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
- развитие воображения, креативность мышления;
- развитие эмоциональной отзывчивости через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;
- актуализация сенсорных анализаторов как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста;
- социально - личностное развитие детей.
Игровое развивающее пространство получило высокую оценку автора В. В. Воскобовича и зав. кафедрой ПиТДО, факультета ДПиП, КузГПА Н, А. Шик.

 

 

 

 

Обновлено 25.01.2018 06:53