s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

Годовой план

PDF Печать E-mail

Задачи МДОУ "Детский сад №249"
1. Создавать условия в воспитательно-образовательном процессе для становления начальных здоровьесберегающих компетентностей детей дошкольного возраста
2. Развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность
3. Совершенствовать речь и воспитывать чувства дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой

Мероприятия по реализации годовых задач педагогического коллектива на 2010-2011уч.год

Педсоветы, медико - педагогические консилиумы Семинары, практикумы, конференции Открытые мероприятия Консультации
Август
1. Августовский педсовет
1. Анализ работы за летне-оздоровительный период (отв.- заведующая)
2. Знакомство педколлектива с годовым планом МДОУ на 2010-2011 уч. год. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе д\с (отв.- зам.зав. по ВМР)
3. Утверждение расписания занятий и планов кружковой работы с детьми, тематики родительских собраний (отв.-заведующая)
4. Отчет педагогов о подготовке к новому учебному году (отв. педагоги ДОУ)
  Круглый стол с педагогами, работающими на группах для детей с нарушением речи «Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса в ДОУ согласно нормативно-правовой базе»   Музыкальное развлечение «Лето красное - прощай!» (отв. - муз. рук., воспитатели групп)   Смотр- конкурс «Готовность к новому учебному году» (отв. зам.зав. по ВМР)   Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в 2010-2011 уч. году (отв.-зам.зав.по ВМР)   Организация оздоровительной работы в ДОУ с учётом анамнестических данных воспитанников (ст. медсестра, инструктор по физо, плаванию)
Сентябрь
ПМПк по группам для детей с нарушением речи  «Индивидуально-ориентированное и коррекционно-развивающее обучение детей в логопедических группах ДОУ»     Развлечение «День знаний» Выставка рисунков «Как я провёл лето»  (отв. - воспитатели групп, вос. по изо) Организация работы по самообразованию. (отв.-зам.зав по ВМР) Адаптация детей к условиям детского сада (отв. психолог)
Октябрь
  Семинар «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательно-математическую деятельность Вопрос 1. «Формирование приемов умственных операций у дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия Праздник «Осенняя карусель» Спортивные развлечения:- «Встреча с осенью» - 2 мл. гр., средняя гр. - «Кто быстрее, кто смелее» - старшая и подготовительная группы   Развитие воображения и творчества у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования (отв.- воспитатель по изо) Использование методов и приёмов при ознакомлении детей с правилами безопасного поведения (Рябинина Ю.Ю., Баженова С.В.)  
Ноябрь
      Открытые занятия по теме педсовета       Смотр-конкурс спортивных уголков в группах   Музыкальные концерты для родителей «Осенние посиделки»   Выставка детских работ «В гостях у осени»   Подготовка к педсовету  (отв.-зам.зав.по ВМР)   Формы работа с семьёй по пропаганде здорового образа жизни ( отв.-зам.зав.по ВМР, инструктор по физо, по плаванию)   Взаимосвязь изобразительной и речевой деятельности в ДОУ (учителя-логопеды, воспитатель по изо)    
Декабрь
Семинар «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательно - математическую деятельность Вопрос 2. «Методы и приёмы развития вариативного мышления фантазии и творчества» (отв.-зам.зав.- воспитатели групп) Мастер-классы по теме семинара   Праздник «Новый год» отв.-муз. руководитель, воспитатели групп   Конкурс детских рисунков по противопожарной безопасности отв.- воспитатели групп, воспитатель изо     Игры и занятия по развитию правильного произношения детей раннего возраста (отв.- учителя- логопеды)   Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей коррекции речи /по лексическим темам/      
Январь
ПМПк «Качественная оценка результатов проведённого коррекционного воздействия на дошкольников в группах для детей с нарушением речи за I полугодие» Круглый стол по профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата Рождественская сказка для детей «Ангел к нам сошёл с небес» (мл. гр.) отв.- муз. рук.   Спортивный праздник «Путешествие в снежную сказку» отв. – инстр. по физо   Приёмы развития креативности у детей в сюжетно-ролевой игре (зам.зав по ВМР, Бахарева И.В.)   Использование музыкальных распевок в младших группах ДОУ для профилактики речевых нарушений (учителя-логопеды, муз. рук.)  
Февраль
Семинар «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательно-математическую деятельность Вопрос 3. «Формирование речи и интеллекта в познавательно-математической деятельности дошкольников» Музыкальный праздник «Проводы русской зимы»    Развлечение «День защитника отечества» отв.- муз. руководитель, инструктор по физо, воспитатели групп   Методы профилактики конфликтов в детском коллективе (отв. педагог-психолог)   Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности (зам.зав, учителя-логопеды)  
Март
3.Педсовет «Использование художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи дошкольников» 1.   1.Выполнение решений предыдущего педсовета. (отв. – зав. ДОУ) 2.   2.Использование художественной литературы в развитии речи младших дошкольников 3.   3.Организация деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в разных возрастных группах 4.   4. Театр в жизни детей 5.   5.Значение художественной литературы в коррекции речевых нарушений дошкольников 6.   6. Организация проекта с родителями «Издание книги» (из опыта работы воспитателей)         Смотр-конкурс книжных уголков в возрастных группах   Проведение литературных викторин в группах   Конкурс « Мисс Весна 2010»   Подготовка к педсовету (зам. зав.)   Влияние иллюстративного материала на восприятие детьми художественных произведений (Хохлова М.В.)   Использование музыкальных игрушек при проведении театрализованных игр и упражнений с дошкольниками (муз. рук.)
Апрель
Семинар «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательно-математическую деятельность Вопрос 4.Подведение итогов. Результаты мониторинга «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Весенний фестиваль «Весёлые нотки»

отв.- муз.рук.

Физкультурный досуг «День здоровья»
отв.- инстр. по физо   Смотр уголков для родителей «Дети и безопасность на дорогах» отв.- зам. зав. по ВМ
Организация работы по социальной адаптации детей в современных условиях (педпгог-психолог) Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада (учителя-логопеды, инструктор по физо)  
Май
4.Педсовет «Итоги работы за учебный год. Направления развития ДОУ» 1. Выполнение годовых задач учебного года. 2. Психологическая готовность детей к школе. 3. Сравнительный анализ результатов психолого-педагогической диагностики дошкольников 4. Анализ родительского мнения. 5. Анализ состояния здоровья и физического развития детей.    ПМПк Подведение итогов в работе с детьми раннего возраста. 1.Качесвенная оценка результатов усвоения программного материала дошкольниками 2.Медицинский контроль за. детьми раннего возраста. 3. Итоги периода адаптации    

Развлечение  «День победы»

Праздник «Выпускной бал»

Проведение педагогической диагностики по итогам усвоения дошкольниками программы «Детство» (отв.зам.зав.)   Организация летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ (отв. – зам. зав по ВМР, ст. мед. сестра)   Особенности коррекционной работы с детьми в летний период /автоматизация звуков в свободной деятельности/ (учителя-логопеды)

 

План работы по профилактике детского дорожно-трнспортного травматизма
МДОУ “Детского сада № 249” на 2010- 2011 учебный год
Работа с педагогическим коллективом
Название мероприятий
 Форм
Сроки
1
Педагогическая диагностика
Цель: Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице
Диагностика детей
Сентябрь
 
2
Презентация уголков по ПДД в группах.
Цель: Проанализировать соответствие уголков безопасности следующим критериям:
-        Соответствие возрасту;
-        Разнообразие дидактического и игрового материала;
Эстетика оформления.
Взаимопосещения
 
Сентябрь
3
 
Методическая неделя «Дорожная азбука»
Цель: Повышение педагогического мастерства воспитателей по проблеме; систематизация знаний педагогов по профилактике ДДТТ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Консультация для воспитателей
«Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах»
 
2. «Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения» (из опыта работы воспитателя Калашникововой Е.Е.)
 
 3. Разработка листовок «Светофорчик» для родителей по проблеме безопасного поведения детей на улице
 
Октябрь
4
Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке.
Цель: Обмен опытом работы.
Взаимопосещения
 
Октябрь
 
5
 Организация и проведение занятий по ПДД.
Цель: Проанализировать знания, умения, навыки детей по ПДД.
Открытые занятия по ПДД
Декабрь
6
Работа творческой группы
Цель: пополнение методической копилки ДОУ авторскими конспектами.
Разработка сценариев викторин, занятий КВНов совместной с родителями и т.д.
Январь
7
Организация сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке.
 
Консультация
Март
8
Проведение месячника по профилактике ДДТТ
Открытые мероприятия, конкурсы, выставки (по плану)
Апрель
9
Выявление результативности работы по проблеме.
Выборочный контроль
Май
Работа с родителями
Тема
Форма
Сроки
1
«Я и мой ребенок на улицах города»
Анкетирование
Сентябрь
2
Изучение обязанностей пешеходов
Стендовая консультация
Сентябрь
3
Ребёнок в автомобиле
Стендовая консультация
Октябрь
4
«Образцовые пешеходы» 
Фотовыставка
Октябрь
5
Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в Кемеровской области, Центральном районе
Наглядная информа­ция
Ежеквар­тально
6
«Моя улица»
Конкурс рисунков
Ноябрь
7
«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»
Консультация
Январь
8
«Что? Где? Когда?»
Викторина по ПДД
Февраль
9
Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД     
Конкурс
Март
10
Работа детского сада по профилактике ДДТТ (открытые занятия, сюжетно-дидактические игры)
День открытых дверей
Апрель
12
 «Безопасный путь ребёнка в школу»
Составление карты-схемы
Май
Работа с детьми
Тема
Форма
Сроки
1
Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД.
Целевые прогулки к перекрёстку. «Устройство улицы». Сигналы светофора. Игры с макетом улицы.
2 мл., средние, старшие, подготовительные
 
Сентябрь
2
Экскурсия к перекрёстку. Изучение макетов проезжей части. Закрепление знаний на столах-макетах в играх
2 мл., средние, старшие, подготовительные
 
Сентябрь
3
Беседа «Мы идём в детский сад» (безопасный путь). Развлечение “В гостях у дорожных знаков” (игры, ребусы, загадки)
 
Старшие, подготовительные
 
 
Октябрь
 
4
Игротека «Дорожная азбука». Игры «Подбери знаки», «Нарисуй знаки», «Запрещается-разрешается» и др.
мл., средние, старшие, подготовительные
 
Октябрь
5
«Участники дорожного движения». Беседы, игровые и проблемные ситуации о правилах поведения на улице.
Конкурс рисунков среди семей воспитанников “Моя улица”.
мл., средние, старшие, подготовительные
 
Ноябрь
6
Игротека «Дорожная азбука». Игры «Перейди правильно улицу», «Дорожное лото» и др.
мл., средние, старшие, подготовительные
 
Ноябрь
7
«Средства передвижения» — игры на классификацию транспорта. Конкурс рисунков “Транспорт на улицах нашего города.”
мл., средние, старшие, подготовительные
 
Декабрь
8
Игры с макетом улицы. Чтение литературы по ПДД. Литературная викторина.
Проблемные ситуации «Что было бы, если на светофоре всегда горел красный свет» и т. д.
мл., средние, старшие, подготовительные
 
Январь
9
Викторина «Что? Где? Когда?»
мл., средние, старшие, подготовительные
 
Февраль
10
Изготовление книжек-самоделок “Дорожная сказка”
2 мл., средние, старшие, подготовительные
Март
11
Отгадывание кроссвордов. Дидактические игры на знание правил поведения на улице и в общественном транспорте.
старшие, подготовительные
Март
12
Развлечение по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения «Дорожная Азбука».
средние, старшие, подготовительные
Апрель
13
Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке.
Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД.
средние, старшие, подготовительные
Май