s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

ЭМОЦИОНАОЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТРУДНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРА: АГРЕССИВНОСТЬ

25.02.2014 17:14 PDF Печать E-mail

 Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребёнке – проявлять к нему любовь.

 

Агрессивная реакция – это реакция борьбы. Досаду, раздражение, нетерпение, отчаяние взрослые выражают куда более драматично и убедительно, нежели любовь, поэтому, если ребёнок видит со стороны взрослых людей регулярное его подавление, он непременно становится злым и агрессивным.

Свою агрессию ребёнок может проявлять не обязательно к объекту недовольства, а к людям, животным совершенно неповинным и безобидным. Если ребёнок был чересчур избалован или заласкан в первые 3 – 4 года жизни, то его психическое развитие замедляется, и тогда всякое изменение отношения к нему вызывает агрессивные действия.

Одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребёнка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять причины протеста и сопротивления и исключить их. Прежде всего, создайте тёплую атмосферу дома и в группе детского сада, т.к. за агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира.

Очень важно давать выход агрессии. Для этого существуют несложные приёмы: позвольте ребёнку яростно рвать бумагу, резать пластилин, бить специальную подушку (но не для сна) или боксёрскую грушу. После этого полезны успокаивающие занятия типа игр с песком, водой, релаксация, рисование.

Если возмущение ребёнка постоянно подавляется, то оно накапливается и проявляется гораздо позднее (уже у взрослого человека), когда невозможно докопаться до причин. Агрессивность тогда выливается в другие формы.

 

ПОВЫШЕННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ

Если ребёнок чрезмерно подвижен, если у него часто меняется настроение, если он страдает энурезом, грызёт ногти, сосёт палец, плохо спитвсё это признаки нервного напряжения.

 

Причины:

·         неблагоприятная обстановка в семье, чрезмерная требовательность, строгость, принципиальность родителей или других взрослых, а также их грубость, непоследовательность поведения;

·         реакция детей на запреты бегать, лазать, прыгать, переходящая в тревожное состояние, раздражительность, безобразное поведение.

 

Окрики, одёргивание, недовольство и раздражение взрослых, попытки утихомирить возбуждённого, подвижного ребёнка дают прямо противоположный эффект, т.к. это как раз те меры, которые вызывают у ребёнка желание двигаться ещё больше. Лучший способ – срочно найти какое-нибудь занятие, связанное с движением, игру, требующую больших физических усилий, т.к. чрезмерной подвижностью ребёнок пытается разрядить нервное напряжение.

В общение с такими детьми сочетайте твёрдость и последовательность с теплотой и доброжелательностью.

 Педагог - психолог Куртукова Н.Н.