s1
s2
s3
s4
s5
s6
s7
s8
s9
s91

СКОРО В ШКОЛУ

24.04.2014 06:05 PDF Печать E-mail

 Развитие мышления, речи.

 

 

Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространённые из

них – анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребёнок активно владел умственными операциями, их надо выделить, довести до уровня осознания и специально им обучить.

1.Включайте в занятия с ребёнком задания на:

Ø  сравнение пары предметов и явлений – нахождение сходства и различия между ними;

Ø  классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

Ø  нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного с общим признаком с остальными;

Ø  складывание целого из частей (разрезные картинки, пазлы, кубики);

Ø  последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;

Ø  осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

Ø  задание на сообразительность, логические рассуждения.

2.Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведения людей.

3.В целях развития речи:

Ø  после чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;

Ø  развивайте у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, заданной теме;

Ø  упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;

Ø  учите детей доказывать своё мнение, выражать его.

Развитие памяти.

Память– один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребёнок познаёт окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для будущего. Любая

деятельность, которая будет осваиваться ребёнком:

чтение, письмо, занятие физкультурой, спортом, трудовая

деятельность – основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти.

Родители будущих первоклассников очень обеспокоены тем, как будут учиться дети. Ведь им придётся очень многое заучивать наизусть, запоминать. Это будут не только буквы и цифры, а также слова, тексты, формулы, правила, схемы. Поэтому ребёнок должен освоить приёмы запоминания. Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания, формируя следующие умения:

Ø  анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;

Ø  осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам;

Ø  классифицировать предметы и явления на основе обобщения;

Ø   устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами;

Ø  составляйте план, схему запоминания.

Помните, развитие памяти дошкольника происходит тогда, когда взрослый побуждает ребёнка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, в продуктивной и речевой деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочинении сказок, т.е. ставит цель: «Вспомни!»

Развитие внимания.

Внимание – это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и сосредоточенность на предмете, явлении, действии.

Дети, начинающие обучатся в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. При наличие внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и чётко.

Для того чтобы развивать внимание детей, предлагайте им следующие задания, игры и упражнения:

Ø  задания на длительное сосредоточение: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку;

Ø  в газете, в старой книге на одной из страниц зачёркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «А», обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»);

Ø  используйте дидактические игры с чётко выраженными правилами;

Ø  предлагайте повторять:

·         слова, цифры, предложения, сказанные вами

·         неоконченные фразы, которые нужно закончить;

Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения:

Ø  катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

Ø  разминать пальцами пластилин;

Ø  сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, а также делать крепкие кулачки, которые не разожмёшь;

Ø  двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро, как будто бежит (упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой);

Ø  показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре, пять;

Ø  барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

Ø  махать в воздухе только пальцами;

Ø  собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались);

Ø  застёгивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки;

Ø  кистями рук делать «фонарики»;

Ø  хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;

Ø  полезны такие виды деятельности, как изобразительная, конструктивная.

 

  Желаем успешно подготовить ребёнка к школе!

 

Педагог -психолог Куртукова Н.Н.